Веселые пальчики

Игры на развитие мелкой моторики

ИГРЫ С КРУПАМИ


Возьмите яркий цветной поднос. Тонким слоем рассыпьте по нему крупу (манку, пшено, рис и т.д.). Проведите пальчиком ребенка по крупе - получится контрастная линия. Позвольте малышу самому "нарисовать" на крупе все, что захочется. После этого приступите к рисованию узоров, предложенных ниже. На первом этапе может понадобиться ваша помощь, которая заключается в манипулировании рукой ребенка. Но уже через некоторое время стоит проверить - быть может, малыш справится с заданием самостоятельно.

Например: Нарисуй на крупе пальчиком узоры.

ИГРЫ СО СПИЧКАМИ

Рассмотрите вместе с малышом картинки, выложенные из спичек. Обсудите, на что они похожи. После этого приступайте к выкладыванию рисунков по образцам. Если ребенок хорошо справляется с заданием, попросите его выложить рисунки из спичек по памяти. Вы можете придумать свои узоры из спичек.

Например: Выложи из спичек фигурки.



ИГРЫ С ФАСОЛЬЮ

Для начала малыш может попробовать выложить предложенные схемы предварительно распечатав их. Затем попросите его придумать свои узоры, которые можно создать с помощью фасолинок и гороха. Поощряйте любые проявления фантазии ребенка.
Например: Выложи из фасоли и гороха дорожки, узор.

Также вы можете использовать обычные разноцветные аквариумные камушки.

Например: Разложи камушки по цвету.








ИГРЫ С ВЕРЕВОЧКОЙ


Вам понадобится средняя по толщине, достаточно мягкая веревочка. Это может быть шнурок от обуви, отделочная тесьма. Главное, чтобы веревочка могла принимать нужную форму. Также как и в предыдущих играх, сначала попросите ребенка выложить узоры по предложенным образцам, а затем - дайте волю его фантазии.

Например: Сложи из веревочки фигурки.

РИСУЕМ ФЛОМАСТЕРОМ

Маленькому ребенку значительно легче рисовать фломастерами, чем карандашами. Их легко удерживать в руке, не требуется сильного нажима при рисовании. Попросите малыша обвести узоры по точкам. Если необходимо, то вы можете взять его руку в свою и рисовать вместе с ним. Подобные занятия вы можете придумать сами: нарисуйте на листе бумаги точками различные зигзагообразные линии и простые узоры и попросите ребенка обвести их.

Например: Помоги животным добраться до любимой еды: проведи дорожки фломастером.

Попробуй нарисовать по точкам такое же яблочко и раскрась получившуюся картину фломастерами по образцу.

РИСУЕМ КАРАНДАШАМИ

Как уже говорилось, рисовать карандашами не так просто, как может показаться на первый взгляд, поэтому помогайте малышу: контролируйте нажим карандаша на бумагу, при раскрашивании следите, чтобы он не выходил за контуры рисунка.

Задания, где требуется дорисовать картинки, достаточно сложные. Поэтому не огорчайтесь, если на ваш взгляд ребенок выполняет их недостаточно хорошо. В любом случае это очень полезно: малыш учится ориентироваться на листе бумаги, сопоставлять размеры.

Например: Нарисуй веревочки от воздушных шариков по точкам. Раскрась шарики. У кого шариков больше?

Заштрихуй картинки - проведи линии цветными карандашами.

Попробуй дорисовать картинки. Раскрась их.

Попробуй нарисовать бабочку двумя руками одновременно. Обведи узоры на крыльях бабочки и раскрась.

РИСУЕМ ПАЛЬЧИКОМ

Прежде чем малыш научится рисовать красками с помощью кисточки, ему можно показать, как рисовать с помощью собственного пальчика. Приготовьте баночки с акварелью или гуашью, окуните в краску пальчик малыша и позвольте ему просто оставить свои "отпечатки" на чистом листе бумаги. После этого переходите к рисованию картинок, предложенных ниже.

Например: Окуни пальчик в краску и дорисуй картинку.

Окуни пальчик в краску и нарисуй на елочке новогодние шары.
Нарисуй пальчиком ягодки и виноград так, как показано на образце.

Нарисуй пальчиками цветочек и бусы так, как показано на образце.

ДЕЛАЕМ АППЛИКАЦИИ



Распечатайте страницы, на которых расположены детали и шаблоны аппликаций. Вырежете детали и позвольте малышу самостоятельно приклеить их на нужные места. У него получатся забавные цветные картинки.

Например: Вырежи и наклей цветные бусинки.


Поставь в вазу цветы: вырежи и наклей.

Наклей снеговика и снежинки.

Дома, Вы и ваш малыш, также можете выполнять очень интересные упражнения на развитие мелкой моторики, которые не требуют особой подготовки:

ИГРЫ СО ЩЕТКОЙ

Дайте ребенку круглую щетку для волос.

Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник».

ИГРЫ С РЕШЕТКОЙ ДЛЯ РАКОВИНЫ

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря:

«В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят».


ИГРЫ С ПРОБКАМИ

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ

Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

ЧУДО - ПРИЩЕПКИ
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!». 

ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЕВОЧКА

Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней несколько узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет только фрукты, (овощи, одежду, мебель) по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д. Если ребенок быстро справляется, можно усложнить игровое упражнение, увеличивая количество узлов.

«Болото». Большой палец правой (левой) руки устанавливается на «кочку». Остальные пальцы поочередно «перепрыгивают с кочки на кочку». (Аналогичные движения осуществляются, начиная с мизинца).

Удачи и творческих успехов Вам и вашим малышам

2 комментария:

  1. Рисовали пальчиками и играли прищепками с сыном, очень понравилось. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Будем для Вас находить новое, необычное и интересное)))

      Удалить